Суббота, 23.11.2024, 07:53
=))))

Меню сайта

Категории каталога

Мои статьи [15]
Absolutely Nu. [9]
Скандальные откровения нимфоманки. Издательство АСТ.2007.
Черная вдова. [10]
33 способа сделать это бесшумно. (Любовь, деньги, два ствола). Издательство АСТ. 2008.
И ваши работы? [1]

Наш опрос

Какие книги вы читаете?
Всего ответов: 29
Главная » Статьи » Мои статьи

Андрей Шаров

FotoModel 2006

Мила Гладуш

 

            Большой привет
от «маленького черного платья»
 

                       

До недавнего времени модельер Андрей Шаров был более известен театралам, нежели широкой публике. Его работы в спектаклях Андрея Житинкина и Романа Виктюка, ошеломившие когда-то Москву своей изысканной, подчеркнуто раскрепощенной эстетикой, теперь уже стали классикой и не вызывают споров.

 Может быть, еще где-нибудь на Западе Шаров по старой памяти считается авангардистом. Концептуально-ироничные выходки, не перешагивающие порой границ подиума и сцены, остались в прошлом как свидетельство удавшегося эксперимента. Его последние коллекции показательны естественным переходом в качество, комфорт и функциональность.

30 марта, в заключительный день Недели Моды в Москве, «Bureau 365 Sharov» представило свою коллекцию «Дикая дивизия». Внешняя агрессия, выраженная и в названии, лишь обыгрывается и показательно опровергается: стоит лишь моделям снять черные очки как маску и обезоружить улыбками. Кажется, к нам возвращается былая легкость, утраченная на высоких подиумах новой моды?

Своими размышлениями на эту тему с нами делится Андрей Шаров.

 

К большому сожалению, в Москве сейчас господствует пафос, чего раньше, при нашей изначальной любви к эклектике, не было никогда. Люди, которым доступно абсолютно все, идут к проверенным именитым модельерам, а те, в свою очередь, набивают руку на готовых, беспроигрышных вариантах. Где-то это уместно, где-то ужасно, и приспосабливаться к этому не хотелось бы.

 Мода, как это ни странно звучит, не считается с деньгами и развивается вопреки требованиям имущего класса. Московская мода – это свобода прежде всего в выработке своего стиля, неподчинение законам одинаковости сообщества. Свобода предполагает опору на собственный внутренний стержень, свойственный людям, добившимся жизненного успеха. Большие деньги – всего лишь один из атрибутов свободы, завоеванное право оставаться самим собой.

В современном костюме, за редким исключением, больше видна рука мастера, нежели индивидуальность самого обладателя. Свою руку, например, я показывать бы не хотел, но и здесь – срабатывает требование потребителя: к модельеру идут за чем-то определенным, за тем, чего не находят в магазинах готового платья. Просят оригинально отделанные лацканы, меняют количество пуговиц – и это, в основном, все. Не выработано нового стиля. Того, что задано так мощно и ярко в двадцатом веке, в двадцать первом не происходит.

Сто лет назад в какой-то степени было проще, не было таких технологий, такого униформизма, как сейчас. Господствовал закон индивидуальности, определяющий новый стиль, способный радикально влиять на моду. Боюсь, что Коко Шанель освободила женщину раз и навсегда, окончательно и бесповоротно, и ничего столь же необратимого в ближайшее время не предвидится. Прежде всего потому, что у современной женщины остается все меньше времени на выдумки и примерки. Все зависит от ритма жизни, мы существуем в бешеном практичном ритме, в режиме целесообразности, из которого склонность к мечтательности выпадает. Гораздо удобнее заскочить в магазин, выбрать из готового платья то, в чем узнаешь себя в зеркале, чем тратить время на творческие поиски модельера. Потребителей индивидуального платья становится все меньше, зато свободы выбора – больше, в выборе стилей и в их смешении ограничений практически не осталось.

Атмосфера великосветских раутов немногим отличается от обычной клубной, где также срабатывает закон узнаваемости своих, несмотря на кажущееся разнообразие. Мода не работает в каком-то корпоративном стиле и наверняка не отражает никакой внутренней иерархии. Но вот «маленькое черное платье», например, скоро станет экзотикой, поскольку современный костюм главным требованием выдвигает предельную функциональность. Светский раут больше не переходит в презентацию haute couture, отказ от демонстративной вычурности – это даже не требование класса, а показатель вкуса. Мы наконец-то окончательно отошли от унисекса, это было какое-то подростковое поветрие, свойственное мучительному процессу самоидентификации. Современный стиль четко различает линии женственные и мужественные – несмотря на явный урбанизм, вольно переплетающий линии спортивные и деловые в привычный уже клубный гламур. Откровенно броским может и должно быть качество – качество дорогих натуральных материалов. Кожа – от классической до экзотической, обработанной до эффекта легкой небрежности, тонкая комфортная шерсть, хлопок, во всем разнообразии своих фактур, от хрустящего тонкого до плотного.

Одежда становится максимально удобной и универсальной. Церемонии с переодеваниями выпали из современной жизни. Свойственные нашему великосветскому обществу шик и роскошь достаточно продемонстрировать в набивном шифоне, в золоте и серебре декора и аксессуаров. Простые, четкие, энергичные силуэты, динамика и естественность линий: в сочетании с раскрепощенной вычурностью отделки это создает удивительное ощущение праздника, который всегда с тобой, праздника в одежде на каждый день, без подобострастной торжественности.

И при таком развитии наша мода, как бы ни ужесточалось время, не утратит ни своей свободы, ни индивидуальности.
 
Фото: Александр Петте.
Категория: Мои статьи | Добавил: Mila (24.03.2008) | Автор: Мила Гладуш
Просмотров: 943 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/12 |
Всего комментариев: 1
1 cherry  
0
Вот уж не думала, что Шаров дает интервью - он известен косноязычием. Вы славно выщли из положения монологом, Мила. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0