FotoModel №3 2006
Синиша Лазаревич
Искушенная, избалованная Москва получила витрину пафоса и тщеславия. Синиша Лазаревич – самый известный промоутер нового времени, создатель наиболее модных и одиозных арт-проектов, больше любых других приспособленных для безжалостного отъема денег. Разработал концепцию вечной молодости и бесконечного обновления для исключительной публики. Клубы-трансформеры возникают, как стихийные явления, на сезон, отражая малейшие изменения переменчивой московской моды. Без рекламы, напротив: под покровом ночи, тайны и недоступности. С непонятным входом, известным некоторым по слухам и по сумасшедшей очереди обреченных на face-control, за которым - из ничего, по Булгакову: провалы пространства, пиршество, столпотворение, фантасмагория. «Осень», «Зима», «Лето», помимо этого – «Джаз-Кафе», «Шамбала», «Циркус», и в марте наконец - «Dяgilev».
Легенда ночной жизни, законодатель мод (насколько это возможно в городе беззакония), возрождает легенду «Русских сезонов» начала прошлого века:
- Мне кажется, в то время жили особенные ценители красоты. Красиво говорили, красиво одевались, красиво жили. Сергей Дягилев и его «Сезоны» тогда покорили мир, русская культура безоговорочно господствовала в высших кругах европейской знати. Мы воскрешаем барокко, золото, свет, балетную пластику go-go girls и даже балетные пачки. У нас потрясающие танцовщицы, производят абсолютно дягилевский фурор, привораживают. Приворот – наша основная профессия. Мы культивируем красоту, и культ красоты заложен в основу концепции наших клубов.
Ежегодно проводим специальный отбор, и замечу сразу: девушке мало быть моделью, надо быть доброжелательной, образованной и профессиональной. Доброжелательность – это очень важно. Вы видели фильмы Кустурицы? Его герои умеют наслаждаться и любить ближнего. Это же ночная жизнь! Отдыхай, пока имеешь такую возможность.
- Именно этому вы учите своих студентов в Государственном Университете Управления?
- Преподаю дисциплину «Клубный промоушн», к тому же присматриваю кандидатуры для последующего сотрудничества. В России профессиональная подготовка в области менеджмента в клубной индустрии практически отсутствует. И это при том, что сама индустрия процветает и развивается, во многом – по прежним законам хаоса и широты натуры, но все чаще – на основе отработанных технологий. Еще пару лет назад наши проекты сравнивали с Парижем и Лондоном. Сейчас мы – Нью-Йорк. Хозяева на празднике избранных.
- Кто из ваших коллег вам наиболее интересен?
- Гарри Чагласян и Аркадий Новиков. Публику мы не делим. У Гарри консерваторское образование и опыт Ибицы, его приоритет – настоящая музыка. А с Аркадием мы работаем вместе, он – лучший, придумывает лучшую кухню. В России любят качество, любят вкусно поесть.
- Вы прочувствовали или просчитали аудиторию?
- Я приехал в Москву с опытом других стран. Мог бы выбрать любую из них, но выбрал Россию. Потому что здесь все люди красивые, а в окружении красоты работается намного приятнее. Я не настраивал себя на широкую публику, напротив, выбрал тот круг, который хорошо знаю и к которому принадлежу сам. Он состоит из трех равнозначных возрастных и социальных категорий: красивые люди, люди, имеющие возможности, и люди, определяющие общественное мнение. Наличие всех трех категорий обязательно – от этого зависит успех любой вечеринки.
Люди состоятельные – самая консервативная категория. Их доверие заполучить очень сложно, но именно они необходимы нам больше всего, и подход к ним надо найти самый неординарный. Им нужна живая энергия, мы ее даем: красивые танцуют, богатые платят. Мы даем возможность богатым посмотреть на красивых, а красивым – узнать богатых. Длинные ножки должны двигаться. Для красивых мы – подиум. Я привлек людей, которые могут их оценить: пусть формируют общественное мнение в пользу молодых и красивых.
- С чем связаны ваши бесконечные трансформации?
- Мы хотим оставаться молодыми, того же хотим для наших друзей, поклонников и партнеров. Моя родина – потрясающая, вольная по духу Сербия. Я вырос в семье, где при появлении новой вещи принято выбрасывать старую. Нельзя захламлять себя, свою квартиру, свою жизнь, от этого очень быстро стареешь. Богатые люди каждый сезон меняют дома, машины. Красивые люди выбрасывают шикарные вещи. Мы решили постоянно переезжать, вести кочевой образ жизни. Перемены позволяют видеть красоту и качество, создавать атмосферу обновления.
- В чем она выражается?
- Главное для нас не дизайн, не мода, а стиль. Люди устали от хай-тека, ампира, арт-деко, от антикварного оформления. Мы стремимся поразить публику бесконечным разнообразием, строим свой вечер как театральное действо, и до финала никто не уходит, все ждут кульминации. И не так уж важно, в чем она заключается. «Cristal» за восемьсот долларов пьют не для того, чтобы напиться. Шампанское – это стиль: комфорт, красота, бесконечный праздник.
- Аудитория требует избирательного подхода?
- Мы – специалисты в планировании мест. Даем возможность каждому человеку быть на своем месте. Мало продать билеты, главное – продать их правильно. Мы поощряем красоту бесплатными клубными картами. Атмосферу создают сидящие на самых дорогих местах. Богатым проще заплатить один раз три тысячи долларов за годовую карту. Естественно, мы обязаны оградить их от того, чтобы рядом какой-нибудь хитрый мальчик стоял и смотрел на девушек безвозмездно, его позиция с другой стороны.
- И в целях защиты красивых девушек – ваш знаменитый жесточайший контроль?
- Его жестокость сильно преувеличена. Я сам стою на входе, ищу знакомые лица и просто приятных умных людей. Я же психолог, даже по образованию. Но в одном вы правы: я использую все свои возможности для благополучия русских девушек. Больше никто, кроме них, не умеет так любить своих мужчин.
В клубной культуре много опасных мифов и противоречий. Мы платим за успех высокую цену: не можем завести семью. Тусовка все пожирает, на этой работе человек не работает, он так живет. Публика наблюдательна, нужно всегда быть в форме. Я не мелькаю, и все-таки при случае меня съедят. Нам уже по сорок, а у нас ни одной морщины.
Фото: Саша Южакова.
Беседовали: Юля Незамайкина,
Динара Грачева и Мила Гладуш.
|